- Toyota
- RAV 4
автосервис Toyota RAV 4
Типовые проблемы Toyota RAV 4

Toyota RAV 4 –относительно небольшой по размерам кроссовер довольно популярный у российского потребителя. Считается достаточно беспроблемным в плане технического обслуживания автомобилем. Однако, имеет целый ряд слабых мест, на которые мы и хотим обратить внимание читателя.
Итак, начнем с силовых установок. Главная проблема здесь заключается в том, что двигатели Toyota не подлежат капремонту. Блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, соответственно цилиндропоршневая группа не имеет ремонтных размеров. Иногда возникают неполадки в системе VVT-i (система газораспределительного механизма), а также появляется течь в масляных трубках высокого давления. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя производить замену масла.

Что касается отдельных типов силовых агрегатов, то характерной чертой двигателя 2,4 л является его боязнь перегрева из-за возможной поломки насоса системы охлаждения.
Двигатель 3,5 л в свою очередь, при несвоевременной замене масла, отличается склонностью к засору каналов, что влечет за собой острую нехватку смазки в механизмах головки блока цилиндров. Также часто наблюдаются поломки компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (после достижения пробега в 100 тыс. км). Для продления жизни компрессора кондиционера, нужно хотя бы раз в год проводить чистку радиатора. Это поспособствует и более стабильному функционированию машины на холостом ходу. Передний и задний сальники коленвала, скорее всего, потребуют замены на пробеге в 100 тыс. км по причине течи. Лучше всего произвести смену всего блока – ГРМ, помпа, сцепление, сальники.
Топливный бак данного автомобиля, а точнее его горловина, подвержен сквозной коррозии, особенно по достижении пробега в 100 тыс. км, поэтому при возникновении подобной проблемы нужно будет его заменить.
Со стороны коробок передач наблюдаются неполадки (течь) сальников полуосей, а также сальников хвостовика «раздатки». Именно поэтому так важно вовремя производить смену масла (каждые 40 тыс. км пробега) и масляного фильтра, особенно если речь идет об автоматической коробке передач, которая является достаточно привередливым в этом отношении механизмом.
Подвеска Toyota RAV 4 считается достаточно жесткой. Владельцам данного автомобиля, скорее всего, придется заменить втулки и стойки стабилизаторов (первые через 50-60 тыс. км пробега, вторые через 100 тыс.). Передние ступичные подшипники тоже не относятся к числу долговечных деталей, средний срок их службы около 70 тыс. км пробега. Передние и задние амортизаторы обычно меняются на пробеге в 100-150 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс., верхний поперечный рычаг задней подвески – 150 тыс. км.
Относительно рулевого управления: его рейка оказалась совершенно не приспособлена к российским дорогам. Ее втулка разбивается на пробеге в 50-60 тыс. км, а сальник начинает давать течь при прохождении расстояния в 120-150 тыс. км.

В тормозной системе автомобиля периодически возникают проблемы с суппортами, особенно задними, которые при отсутствии надлежащего ухода, а именно смазки направляющих через каждые 20-40 км пробега, закисают и начинают клинить. Также иногда требуется замена тормозных дисков.
Дверь багажного отделения считается одним из слабых мест этого автомобиля по причине расположенного на ней запасного колеса. Повышенная нагрузка сказывается на состоянии петель и втулки, поэтому они могут выйти из строя.
Шумоизоляция Toyota RAV 4, конечно, оставляет желать лучшего, поэтому очень часто возникают жалобы со стороны владельцев на шум в салоне. Им можно посоветовать запастись терпением либо сделать дополнительную шумоизоляцию салона при помощи вибро демпфера (вибропоглощающий материал) и других шумоизоляционных материалов.
Вот, пожалуй, и все, что касается основных неполадок автомобиля Toyota RAV 4. При возникновении подобных, а также любых других проблем, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Они окажут ее быстро и качественно.
Коробка передач (Р и С) | 13 700 | |
Коробка передач (С и У) | 8 000 | |
Рычаг (С и У) | 600 | |
Сальник входного вала (С и У) | 10 200 | |
Трансмиссионное масло (Замена) | 400 | |
Тяги переключения передач (С и У) | 1 300 |
Спойлер (С и У) | 1 200 |