Замена маслосъемных колпачков

Узнать цены на услугу

Маслосъемные колпачки, или иными словами сальники штоков клапанов – являются одним из самых уязвимых составляющих механизма газораспределения.


Их предназначение направленно обеспечить уплотнение в области, где клапаны механизма газораспределения прилегают непосредственно к направляющим втулкам, тем самым препятствуя проникновению масленых частиц в камеру сгорания.

Какую функцию выполняют маслосъёмные колпачки в двигателе?

В механизме газораспределения важным элементом являются клапаны, которые бывают, как впускными, так и выпускными. Их верхняя часть размещена в месте постоянного масляного тумана, который образовывается за счет впрыска масла под давлением на распределительный вал.


Для плавного скольжения кулачков распределительного вала по верхней кромке штока клапана масленая смазка крайне необходима, но при этом попадание масла в камеры сгорания должно быть полностью исключено. С этой целью в механизме присутствует маслосъёмный колпачок, опрессованный на направляющую втулку клапана, он и обеспечивает снятие масла со штока во время движения клапана.

Почему маслосъемные колпачки изнашиваются?

В процессе эксплуатации маслосъёмные колпачки подвергаются агрессивному влиянию масляной среды, а также картерных газов. Но основное и агрессивное воздействие на их срок службы оказывает превышение рабочей температуры двигателя. Данная ситуация может возникнуть при нарушении работы системы охлаждения двигателя в жаркую погоду, что приводит к перегреву двигателя. В результате мягкая часть колпачка, сделанная из каучука, «задубевает», что приводит к повышенному изнашиванию и истиранию рабочей кромки. В результате повреждения маслосъёмных колпачков появляются следующие синдромы:

  • появление сизого дыма из выхлопной трубы при прогреве двигателя. Но войдя в рабочий температурный режим, как правило, дымление пропадает совсем;
  • повышенный расход масла;
  • в результате попадания масла в камеру сгорания – повреждение системы катализатора продуктами горения масла;
  • повышенные отложения на свечах зажигания, что приводит к нарушениям в работе двигателя;
  • появление характерного «прогара» на поршнях двигателя (запущенные случаи);
  • отложения на юбке тарелки клапана, в результате чего клапан не плотно прилегает к «седлу». Всё это приводит к снижению компрессии в камере сгорания и, как результат, снижению мощности двигателя.


Нужно понимать, что их замена производится в среднем 1 раз на 120 тысяч км пробега, но при некачественном топливе или перегреве двигателя, такая замена может производиться преждевременно.

Сколько стоит заменить маслосъёмный колпачок?

Стоимость самого маслосъёмного колпачка не высока. Даже «оригинальные» обойдутся в среднем 100р. за штуку. А вот стоимость механосборочных работ варьируется от 7 т.р. до 60 т.р. в зависимости от типа двигателя. В связи с этим крайне не рекомендуется устанавливать не оригинальные маслосъёмные колпачки, т.к. от их качества будет зависеть срок службы.

Наименование услугиЦена
Замена маслосъемных колпачков - 5 цилиндровый-
Замена маслосъемных колпачков - 6 цилиндровый-
Замена маслосъемных колпачков - 7 цилиндровый-
Замена маслосъемных колпачков - 10/12 цилиндровый-