Заправка и ремонт кондиционера

Записаться на ремонт

Диагностика кондиционера, заправка и ремонт кондиционера автомобиля

В наши дни кондиционер стал скорее привычным атрибутом автомобиля, чем необычной особенностью, поскольку сегодня – это достаточно простое и распространенное решение. Более того, классический кондиционер автомобиля уже не является лидером в области охлаждения воздуха, ведь появились системы климат-контроля, управляемые микропроцессорами. Разница между этими двумя устройствами состоит в том, что кондиционер лишь поддерживает заданную температуру, а климат-контроль, наоборот, делает все, чтобы создать в салоне заданные владельцем условия. Зимой он равномерно прогревает салон, а летом подсушивает и охлаждает поступающий воздух.

Современные системы перечисленных выше типов изготавливаются разными производителями, поэтому их характеристики могут изменяться в ту или иную сторону, но все климатическое оборудование нуждается в регулярном обслуживании.

Наименование услугиЦена
Диагностика кондиционера 1000-1500
Заправка кондиционера (до 1кг)
Диагностика + заправка (до 1кг) 1500 плюс газ и масло
УФ - краситель
Замена O - RING с легким доступом
Замена O - RING с трудным доступом
Замена ниппеля
Замена датчика
Замена дросселя (расширительной трубки)
Замена неизвлекаемого дросселя
Замена аварийного клапана
Снятие-установка дополнительной защиты картера
Снятие-установка магистрали с легким доступом
Снятие-установка двойной магистрали
Снятие-установка магистрали с трудным доступом
Снятие-установка конденсатора с легким доступом
Снятие-установка конденсатора с трудным доступом
Снятие-установка ресивера-осушителя
Снятие-установка компрессора с легким доступом
Снятие-установка компрессора с трудным доступом
Перепрессовка подшипника шкива компрессора (компрессор снят)
Снятие-установка шкива, электромагнита компрессора (компрессор снят)
Замена сальника компрессора (компрессор снят)
Замена ТРВ (испаритель снят)
Замена ТРВ с легким доступом
Замена ТРВ с трудным доступом
Снятие-установка испарителя с легким доступом
Снятие-установка испарителя с частичной разборкой торпеды
Снятие-установка испарителя в подкапотном пространстве
Снятие-установка испарителя с демонтажем торпеды
Снятие-установка торпеды
Чистка дренажной трубки испарителя
Замена приводов воздушных заслонок
Замена салонного фильтра
Дезинфекция снятого испарителя
Внешняя промывка конденсатора без демонтажа с частичным разбором
Внешняя промывка конденсатора с полной разборкой
Внешняя промывка конденсатора (конденсатор снят)
Промывка системы с полным разбором
Промывка двойной системы с полной разборкой
Компьютерная диагностика
Диагностика неисправностей электрооборудования

Диагностика кондиционера автомобиля

Это – первое, что необходимо выполнить, когда с кондиционером начались какие-либо проблемы. Например, он стал хуже охлаждать воздух. Данная процедура выполняется двумя способами:

  • Путем применения специальной электроники
  • Методом маркеров

Для электронной диагностики кондиционера используется специальный прибор-течеискатель, который позволяет определить наличие фреона в воздухе. Так сложилось, что «Фреоном» сегодня называют не только само оригинальное вещество, но и все хладагенты, применяемые в климатических системах автомобилей.

При диагностике применяется и более сложное электронное оборудование, позволяющее специалисту найти точное место утечки, и устройства, дающие лишь информацию о концентрации фреона вокруг датчика. Как правило, с помощью таких систем можно получить необходимую информацию и начать следующий этап работ.

Но, к сожалению, течеискатель не всегда помогает. Часто бывает так, что в замкнутой системе образовалось несколько микротрещин, через которые хладагент стравливается на протяжении нескольких месяцев. Специальный прибор покажет присутствие фреона, но место утечки найти не удастся из-за слишком маленького объема утечки. В таком случае, кондиционер заправляется хладагентом, в который добавлено специальное вещество-маркер.

Присутствие маркера в фреоне никак не влияет на работу кондиционера, но позволяет найти проблемную область. Специалист освещает магистраль с хладагентом УФ лампой – добавка в хладагент начинает светиться под действием ультрафиолета, показывая место утечки.

Заправка кондиционера автомобиля, ремонт

Способ ремонта кондиционера зависит от конкретной поломки. Насчитываются десятки типов неполадок, но можно выделить некоторые общие слабости конкретных моделей. Например, у Passat B5, выпускаемого концерном Volkswagen AG, слабым местом является конденсор. В большинстве случаев он начинает гнить в нижнем правом углу, расположенном под стальным усилителем. Затем теряет герметичность напорный шланг компрессора, соединяющий его с радиатором. Opel может похвастать достаточно надежной системой, главную опасность для которой представляет выход из строя конденсора и микротрещины.

Где-то выходят из строя конденсоры, где-то трубки. Некоторые модели авто страдают из-за быстрого разрушения радиатора. В каждом конкретном случае метод ремонта выбирается индивидуально, но практика показывает, что все подобные проблемы вполне решаемы.

Если необходимость своевременного ремонта понятна даже неспециалисту, то про заправку часто «забывают», что приводит к ускоренному износу климатического оборудования. 
Заправка кондиционера производится только в случае, если не обнаружено утечек. Перед заправкой количество хладагента отмеряют с помощью мерной колбы или электронных весов, после чего подключают емкость к магистрали климатической системы и под давлением подают фреон в магистраль. Существует также другой метод заправки, рассчитанный на климатические системы с обратной магистралью. Такие системы оборудованы специальным заправочным портом.