• Нестандартный ремонт

Диагностика, заправка, ремонт кондиционера

Диагностика, заправка и ремонт кондиционера

В наши дни кондиционер стал скорее привычным атрибутом автомобиля, чем необычной особенностью, поскольку сегодня – это достаточно простое и распространенное решение. Более того, классический кондиционер уже не является лидером в области охлаждения воздуха, ведь появились системы климат-контроля, управляемые микропроцессорами. Разница между этими двумя устройствами состоит в том, что кондиционер лишь поддерживает заданную температуру, а климат-контроль, наоборот, делает все, чтобы создать в салоне заданные владельцем условия. Зимой он равномерно прогревает салон, а летом подсушивает и охлаждает поступающий воздух.

Современные системы перечисленных выше типов изготавливаются разными производителями, поэтому их характеристики могут изменяться в ту или иную сторону, но все климатическое оборудование нуждается в регулярном обслуживании.

Диагностика

Это – первое, что необходимо выполнить, когда с кондиционером начались какие-либо проблемы. Например, он стал хуже охлаждать воздух. Данная процедура выполняется двумя способами:

  • Путем применения специальной электроники
  • Методом маркеров
  • Для электронной диагностики используется специальный прибор-течеискатель, который позволяет определить наличие фреона в воздухе. Так сложилось, что «Фреоном» сегодня называют не только само оригинальное вещество, но и все хладагенты, применяемые в климатических системах автомобилей.

    При диагностике применяется и более сложное электронное оборудование, позволяющее специалисту найти точное место утечки, и устройства, дающие лишь информацию о концентрации фреона вокруг датчика. Как правило, с помощью таких систем можно получить необходимую информацию и начать следующий этап работ.

    Но, к сожалению, течеискатель не всегда помогает. Часто бывает так, что в замкнутой системе образовалось несколько микротрещин, через которые хладагент стравливается на протяжении нескольких месяцев. Специальный прибор покажет присутствие фреона, но место утечки найти не удастся из-за слишком маленького объема утечки. В таком случае, кондиционер заправляется хладагентом, в который добавлено специальное вещество-маркер.

    Присутствие маркера в фреоне никак не влияет на работу кондиционера, но позволяет найти проблемную область. Специалист освещает магистраль с хладагентом УФ лампой – добавка в хладагент начинает светиться под действием ультрафиолета, показывая место утечки.

    Заправка и ремонт

    Способ ремонта кондиционера зависит от конкретной поломки. Насчитываются десятки типов неполадок, но можно выделить некоторые общие слабости конкретных моделей. Например, у Passat B5, выпускаемого концерном Volkswagen AG, слабым местом является конденсор. В большинстве случаев он начинает гнить в нижнем правом углу, расположенном под стальным усилителем. Затем теряет герметичность напорный шланг компрессора, соединяющий его с радиатором. Opel может похвастать достаточно надежной системой, главную опасность для которой представляет выход из строя конденсора и микротрещины.

    Где-то выходят из строя конденсоры, где-то трубки. Некоторые модели авто страдают из-за быстрого разрушения радиатора. В каждом конкретном случае метод ремонта выбирается индивидуально, но практика показывает, что все подобные проблемы вполне решаемы.

    Если необходимость своевременного ремонта понятна даже неспециалисту, то про заправку часто «забывают», что приводит к ускоренному износу климатического оборудования. 
    Заправка кондиционера производится только в случае, если не обнаружено утечек. Перед заправкой количество хладагента отмеряют с помощью мерной колбы или электронных весов, после чего подключают емкость к магистрали климатической системы и под давлением подают фреон в магистраль. Существует также другой метод заправки, рассчитанный на климатические системы с обратной магистралью. Такие системы оборудованы специальным заправочным портом.