• Нестандартный ремонт

Промывка и очистка радиатора

Очистка и промывка радиатора

Радиатор – важный элемент системы охлаждения, но, в то же время, и её слабое место. Конструкция радиатора делает его уязвимым к различным загрязнениям. Особенно опасны те, которые по каким-либо причинам образуются внутри системы трубок. Удалить их не так просто, как хотелось бы.

Вода против антифриза

Конструкция системы охлаждения предполагает использование теплоносителя, на роль которого могут претендовать вода или специальный состав – антифриз. Вода имеет существенный недостаток – она выкипает, забивая тонкие протоки и постепенно сужая их объем. Антифриз тоже не лишен этого недостатка. Когда его температура превышает определенную для каждой марки пороговую величину, начинается разложение этиленгликоля и выпадение твердого осадка.

Простое решение

Поскольку проблема уже была обрисована выше, нужно рассказать о том, как с ней бороться, ведь избежать образования «грязи» внутри радиатора не удастся. 
Чистка радиатора производится в 4 этапа:

  • Определение степени загрязнения. Антифриз удаляется, а по его прозрачности делают вывод о том, насколько велика степень загрязнения. Сильное замутнение посторонними примесями показывает, что чистка радиатору нужна.
  • Промывка. В опустевшую систему охлаждения заливают дистиллированную воду и запускают двигатель на 10 минут, затем выключают двигатель и сливают воду. Операцию повторяют до тех пор, пока вода не станет чистой.
  • Заправка антифризом. После удаления воды в радиатор заливается новый антифриз.
  • Внешняя очистка. При необходимости с наружной поверхности радиатора удаляются: мелкий мусор, пыль, мертвые насекомые, налипшие на радиаторную решетку, и другие загрязнения. Для очистки используется обдувка или моечное оборудование, подающее воду под слабым напором – ячейки радиатора очень легко повредить.
  • Очевидно, что решить возникшую проблему можно как в сервисном центре, так и в домашних условиях, но в первом случае специалисты выполнят работу эффективно и качественно, и сделают это быстро.

    Химия для промывки радиатора

    Любой антифриз в той или иной мере образует отложения. Они мешают работе всей СО: забивают тонкие протоки, блокируют клапаны и механизмы регулировки. 
    Сегодня используются различные компоненты для промывки радиатора:

  • кислые
  • щелочные
  • нейтральные
  • Нейтральные позволяют удалить загрязнения и избавиться как от накипи, так и от продуктов разложения антифриза. Иногда используют двухкомпонентные решения: сначала применяется первый состав на основе кислоты – он удаляет накипь, а затем используют второе вещество на щелочной основе, которое отлично подходит для уничтожения продуктов разложения этиленгликоля.

    Присадки в антифризах

    Антифриз состоит из этиленгликоля, воды и пакета присадок. Включенные в состав антифриза вещества могут придавать ему антипенные, антикорроззийные или антикавитационные свойства. 
    Сегодня существует 4 типа антифризов:

  • Классические. Они содержат неорганические вещества, которые являются ингибиторами (подавителями) коррозии. В этом качестве часто используются фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д. Такие составы на данный момент используются достаточно редко.
  • Карбоксилатные антифризы. Отличаются тем, что содержат антикоррозийные ингибиторы, получаемые из карбоновых кислот.
  • Лобрид. Такие составы базируются на органической основе, к которой добавляются минеральные вещества.
  • Гибридные. Они содержат не только карбоксилатные ингибиторы, но и силикаты, нитриты или фосфаты.
  • Широкий выбор различных типов добавок для антифризов сделал возможным точный подбор охлаждающей жидкости под конкретный автомобиль и условия, в которых он эксплуатируется. Минусом подобного подхода является необходимость использования определенного типа антифриза. Важно отметить, что каждое вещество имеет не только собственные «плюсы», но и «минусы», поэтому лучше всего ориентироваться именно на те смеси, которые рекомендуются заводами-изготовителями радиаторов.