Типовые проблемы Toyota RAV 4

Toyota RAV 4 –относительно небольшой по размерам кроссовер довольно популярный у российского потребителя. Считается достаточно беспроблемным в плане технического обслуживания автомобилем. Однако, имеет целый ряд слабых мест, на которые мы и хотим обратить внимание читателя.

Итак, начнем с силовых установок. Главная проблема здесь заключается в том, что двигатели Toyota не подлежат капремонту. Блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, соответственно цилиндропоршневая группа не имеет ремонтных размеров. Иногда возникают неполадки в системе VVT-i (система газораспределительного механизма), а также появляется течь в масляных трубках высокого давления. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя производить замену масла.

Что касается отдельных типов силовых агрегатов, то характерной чертой двигателя 2,4 л является его боязнь перегрева из-за возможной поломки насоса системы охлаждения.

Двигатель 3,5 л в свою очередь, при несвоевременной замене масла, отличается склонностью к засору каналов, что влечет за собой острую нехватку смазки в механизмах головки блока цилиндров. Также часто наблюдаются поломки компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (после достижения пробега в 100 тыс. км). Для продления жизни компрессора кондиционера, нужно хотя бы раз в год проводить чистку радиатора. Это поспособствует и более стабильному функционированию машины на холостом ходу. Передний и задний сальники коленвала, скорее всего, потребуют замены на пробеге в 100 тыс. км по причине течи. Лучше всего произвести смену всего блока – ГРМ, помпа, сцепление, сальники.

Топливный бак данного автомобиля, а точнее его горловина, подвержен сквозной коррозии, особенно по достижении пробега в 100 тыс. км, поэтому при возникновении подобной проблемы нужно будет его заменить.

Со стороны коробок передач наблюдаются неполадки (течь) сальников полуосей, а также сальников хвостовика «раздатки». Именно поэтому так важно вовремя производить смену масла (каждые 40 тыс. км пробега) и масляного фильтра, особенно если речь идет об автоматической коробке передач, которая является достаточно привередливым в этом отношении механизмом.

Подвеска Toyota RAV 4 считается достаточно жесткой. Владельцам данного автомобиля, скорее всего, придется заменить втулки и стойки стабилизаторов (первые через 50-60 тыс. км пробега, вторые через 100 тыс.). Передние ступичные подшипники тоже не относятся к числу долговечных деталей, средний срок их службы около 70 тыс. км пробега. Передние и задние амортизаторы обычно меняются на пробеге в 100-150 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс., верхний поперечный рычаг задней подвески – 150 тыс. км.

Относительно рулевого управления: его рейка оказалась совершенно не приспособлена к российским дорогам. Ее втулка разбивается на пробеге в 50-60 тыс. км, а сальник начинает давать течь при прохождении расстояния в 120-150 тыс. км.

В тормозной системе автомобиля периодически возникают проблемы с суппортами, особенно задними, которые при отсутствии надлежащего ухода, а именно смазки направляющих через каждые 20-40 км пробега, закисают и начинают клинить. Также иногда требуется замена тормозных дисков.

Дверь багажного отделения считается одним из слабых мест этого автомобиля по причине расположенного на ней запасного колеса. Повышенная нагрузка сказывается на состоянии петель и втулки, поэтому они могут выйти из строя.

Шумоизоляция Toyota RAV 4, конечно, оставляет желать лучшего, поэтому очень часто возникают жалобы со стороны владельцев на шум в салоне. Им можно посоветовать запастись терпением либо сделать дополнительную шумоизоляцию салона при помощи вибро демпфера (вибропоглощающий материал) и других шумоизоляционных материалов.

Вот, пожалуй, и все, что касается основных неполадок автомобиля Toyota RAV 4. При возникновении подобных, а также любых других проблем, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Они окажут ее быстро и качественно.

Топливная система

н. ч. стоимость
Аккумулятор паров топлива (С и У) 400
Воздушный фильтр в сборе (С и У) 300
Впускной коллектор (С и У) 1 600
Датчик положения распределительного вала (С и У) 400
Датчик расхода воздуха (С и У) 700
Датчик температуры окружающего воздуха (С и У) 400
Клапан управления частотой вращения холостого хода (С и У) 1 100
Корпус дроссельной заслонки (С и У) 500
Педаль акселератора (С и У) 300
Прокладка впускного коллектора (С и У) 1 500
Регулятор давления топлива (С и У) 700
Реле свечей накаливания (одно) (С и У) 200
Свечи накаливания (все) (С и У) 900
ТНВД (С и У) 900
Топливная трубка высокого давления (одна) (С и У) 400
Топливный бак (С и У) 1 900
Топливный насос (С и У) 1 200
Топливный фильтр (проходной) (С и У) 700
Топливный фильтр (С и У) 700
Трос привода дроссельной заслонки (С и У) 300
Турбокомпрессор (С и У) 9 300
Фильтрующий элемент воздушного фильтра (С и У) 200
Форсунки (все) (С и У) 1 500
Форсунки (все) (С и У) 1 200
Э/м клапан (С и У) 200
Электронный блок управления (С и У) 500
Электронный блок управления впрыском (С и У) 600
Аккумуляторная батарея (Проверка) 300
Аккумуляторная батарея (С и У) 300
Антенна на крыше/антенна (С и У) 1 500
Бачок омывателя (С и У) 700
Блок аудиосистемы (С и У) 300
Боковой повторитель указателя поворота (один) (С и У) 200
Выключатель аварийной сигнализации (С и У) 300
Выключатель дальнего света фар (С и У) 600
Выключатель звукового сигнала (С и У) 300
Выключатель очистителя/омывателя (С и У) 600
Генератор (Р и С) 1 200
Генератор (С и У) 1 300
Датчик включения стояночного тормоза (С и У) 500
Датчик давления масла (С и У) 200
Датчик температуры охлаждающей жидкости (С и У) 600
Датчик уровня топлива (С и У) 1 000
Задний фонарь в сборе (С и У) 500
Замок зажигания (С и М) 400
Звуковой сигнал (С и У) 200
Лампа заднего фонаря (любая) (С и У) 200
Лампа подсветки номерного знака (одна) (С и У) 200
Лампа фары (С и У) 200
Плата комбинации приборов (С и У) 500
Прикуриватель (С и У) 200
Противотуманная фара (одна) (С и У) 300
Регулятор напряжения (С и У) 600
Реле свечей накаливания (С и У) 200
Реле фар (С и У) 100
Реле-прерыватель указателей поворота/аварийной сигнализации (С и У) 200
Ремень привода генератора (П и Р) 400
Рычаг очистителя (С и У) 300
Спидометр (С и У) 500
Стартер (Р и С) 1 000
Стартер (С и У) 400
Тахометр (С и У) 500
Тяги привода очистителя (С и У) 500
Тяговое реле стартера (С и У) 500
Указатель поворота (один) (С и У) 200
Указатель температуры охлаждающей жидкости (С и У) 500
Указатель уровня топлива (С и У) 500
Фара – одна (С и У) 700
Форсунки омывателя (обе) (С и У) 300
Часы (С и У) 800
Электродвигатель заднего стеклоподъемника (С и У) 800
Электродвигатель переднего стеклоподъемника (С и У) 800
Электродвигатель привода люка (С и У) 2 500

Тормоза

н. ч. стоимость
Бачок гидропривода (раздельный) (С и У) 700
Вакуумный насос (дизель) (С и У) 700
Вакуумный усилитель тормозов (С и У) 1 500
Вакуумный шланг к впускному коллектору (С и У) 200
Гидравлическая система (Прокачка) 1 100
Главный цилиндр (С и У) 900
Датчик частоты вращения колеса - заднего (один) (С и У) 700
Датчик частоты вращения колеса - переднего (один) (С и У) 600
Датчики частоты вращения задних колес (оба) (С и У) 900
Датчики частоты вращения колес - передних (оба) (С и У) 900
Задние колесные тормозные цилиндры (оба) (Р и С) 1 600
Задние колесные тормозные цилиндры (оба) (С и У) 1 600
Задние тормозные колодки (все) - замена 1 200
Задний колесный тормозной цилиндр (один) (Р и С) 1 000
Модулятор (С и У) 1 600
Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов (С и У) 300
Опорная пластина заднего тормоза (одна) (С и У) 2 100
Педаль в сборе (С и У) 900
Передние тормозные колодки (все) - замена 800
Привод (С и У) 1 600
Регулятор давления (один) (С и У) 1 400
Рычаг стояночного тормоза (С и У) 600
Свободный ход стояночного тормоза (П и Р) 600
Суппорт переднего тормоза (один) (Р и С) 1 100
Суппорт переднего тормоза (один) (С и У) 800
Суппорты переднего тормоза (оба) (Р и С) 1 700
Суппорты переднего тормоза (оба) (С и У) 1 200
Тормозной шланг заднего тормоза (один) (С и У) 600
Тормозной шланг переднего тормоза (один) (С и У) 600
Тормозные барабаны передние (оба) (С и У) 800
Тормозные диски задние (оба) (С и У) 900
Тормозные диски передние (оба) (С и У) 1 000
Трос стояночного тормоза - первичный/единственный (С и У) 500
Тросы стояночного тормоза - оба, равной длины (С и У) 2 500
Электронный блок управления (С и У) 600

Двигатель

н. ч. стоимость
Ведомые шестерни/звездочки привода распределительного вала (С и У) 8 000
ГБЦ - замена деталей (Р и С) 17 200
ГБЦ и прокладка (С и У) 10 800
Двигатель (только) (С и У) 8 300
Двигатель в сборе (Р и С) 27 500
Задний сальник коленчатого вала (С и У) 8 700
Зазоры в приводе клапанов (П и Р) 2 100
Замена блока цилиндров (С и У) 14 400
Замена воздушного фильтра двигателя 1 шт 280
Замена гидрокомпенсаторов 3 500
Замена двигателя в сборе (С и У) 11 900
Замена масла в двигателе 500
Замена масла с промывкой двигателя 900
Замена маслосъемных колпачков 4-цилиндровый 4 500
Замена маслосъёмных колпачков 6-цилиндровый 8 000
Замена маслосъёмных колпачков 8-цилиндровый 9 000
Замена прокладки впускного коллектора 4 цилиндровый 2 000
замена прокладки впускного коллектора 6 цилиндровый 2 800
замена прокладки впускного коллектора 8 цилиндровый 3 500
Замена прокладки выпускного коллектора 4 цилиндровый 1 600
Замена прокладки выпускного коллектора V-6 левая 1 600
Замена прокладки выпускного коллектора V-6 правая 1 800
Замена прокладки выпускного коллектора V-8 левая 2 000
Замена прокладки выпускного коллектора V-8 правая 2 400
Замена прокладки клапанной крышки 4-6 цилиндровые 1 200
Замена свечей зажигания (бензиновый двигатель) 4 шт 500
Замена топливного фильтра в баке 1 800
Замена топливного фильтра проходной 1 шт 700
Замер компрессии (бензиновый двигатель) 4 цилиндра 500
Капитальный ремонт двигателя 4 цилиндровый 20 000
Капитальный ремонт двигателя 6 цилиндровый 28 000
Капитальный ремонт двигателя 8 цилиндровый 40 000
Клапаны (все, с притиркой) (С и У) 17 900
Коренные подшипники (все)/коленчатый вал (С и У) 15 900
Маслоохладитель (С и У) 1 300
Масляный насос (Р и С) 4 900
Масляный насос (С и У) 4 700
Масляный поддон (С и У) 1 800
Масляный фильтр (С и У) 600
Натяжитель цепи/ремня привода ГРМ (С и У) 7 500
Опора двигателя - левая (моторный отсек) (С и У) 600
Опора двигателя - передняя (моторный отсек) (С и У) 600
Передний сальник коленчатого вала (С и У) 1 500
Прокладка и крышка ГБЦ (С и У) 800
Прокладка и крышка цепи ГРМ (С и У) 13 300
Распределительные валы (С и У) 9 800
Сапун картера, маслозаливная горловина (С и У) 200
Толкатели привода клапанов, мех./гидр. (все) (С и У) 4 900
Уравновешивающие валы (оба) (С и У) 12 400
Цепь/ремень привода ГРМ (С и У) 7 500
Шатунные подшипники (С и У) 9 900
Шатуны и поршни (все) (С и У) 14 000
Шестерня/звездочка привода распределительного вала (С и У) 7 500
Шкив коленчатого вала снятие-установка 900
Главная передача (Р и С) 6 200
Главная передача (С и У) 800
Карданный вал - передний/единственный (С и У) 1 000
Карданный вал – задний (С и У) 700
Карданный шарнир (С и У) 100
Подшипники ступиц (обеих) (С и У) 2 800
Подшипники ступицы (С и У) 1 800
Приводной вал (левый) (С и У) 1 500
Приводной вал (правый) (С и У) 1 500
Приводные валы (оба) (С и У) 2 100
Пыльник ШРУСа левого приводного вала (внешний) (С и У) 2 400
Пыльник ШРУСа левого приводного вала (внутренний) (С и У) 2 400
Пыльник ШРУСа правого приводного вала (внешний) (С и У) 2 400
Пыльник ШРУСа правого приводного вала (внутренний) (С и У) 2 400
Пыльники ШРУСов левого приводного вала (оба) (С и У) 2 300
Пыльники ШРУСов правого приводного вала (оба) (С и У) 2 300
Пыльники ШРУСов приводных валов (все) (С и У) 3 800
Раздаточная коробка (Р и С) 13 400
Раздаточная коробка (С и У) 8 500
Сальник ведущей шестерни главной передачи (С и У) 1 200
Сальник левого приводного вала (внутренний) (С и У) 2 000
Сальник правого приводного вала (внутренний) (С и У) 2 000
Ступица в сборе (С и У) 1 800
Ступицы в сборе (обе) (С и У) 2 400
Центральный подшипник карданного вала (С и У) 1 300