Кузовной ремонт - этапы выполнения

 

Кузовной ремонт - этапы выполнения.

Доброе время суток всем читателям. Задача данной статьи - рассказать, как устроен кузовной ремонт.  Попав в аварию и оказавшись перед выбором, где и как ремонтировать свой автомобиль, обычный человек зачастую не представляет, что и как будет происходить  с автомобилем. Очень трудно бывает сориентироваться  в стоимости ремонта, да и цены и сроки  предлагаются самые разные. Поэтому данная статья пишется не столько для того, чтобы отрекламировать услуги технического центра "КРИСТАЛ-Сервис", сколько объяснить технологию и нюансы кузовного ремонта.

Итак, ваш автомобиль пострадал в аварии, которая может быть как не очень значительной (например, автомобиль ударился колесом о бордюр или неудачно въехали в гараж, не вписались в парковочное место и т.д.), так и с более печальными последствиями (например, в результате столкновения с другим автомобилем на приличной скорости в условиях трассы).

Пока опустим нюансы, связанные с оформлением аварии, посещением страховой компании, выплатой возмещения и т.д. Это тоже представляет интерес, но это тема  отдельной статьи.

Предположим, Вы решили отремонтировать автомобиль. Если для вас и вашей машины это первый опыт, то первое, что приходит в голову - найти автосервис, у которого есть определенный авторитет в кузовном ремонте, со слов знакомых или хороших отзывов в интернете.  Кстати, думаю, что  на сегодняшний день это самый оптимальный подход к выбору сервиса, так как отзывы  людей, уже сделавших ремонт и некоторое время эксплуатирующих автомобиль после ремонта - чуть ли не единственный объективный критерий для того, чтобы не ошибиться и помочь сделать правильный выбор.

Расскажу, каким образом это происходит на нашем сервисе.

Если вы решили доверить ремонт своего автомобиля  техническому центру КРИСТАЛ-Сервис, первое, что мы делаем, производим Дефектовку вашего автомобиля. Данная процедура заключается в следующем.   Автомобиль хорошо моется, после чего Арматурщик - человек, который профессионально занимается только (ВАЖНО) сборкой и разборкой автомобилей, производит необходимый частичный разбор автомобиля, возможно со снятием кузовных элементов и элементов обшивки.

Этап номер 2 - Эксперт, еще один узкий специалист, составляет Дефектовочную ведомость, которая содержит перечень деталей, подлежащих замене,  деталей, подлежащих ремонту, а также  работ, необходимых для  осуществления качественного ремонта. На этом этапе хотелось бы остановиться поподробнее. Опять очень важно, чтобы  Эксперт был именно экспертом с соответствующими знаниями и опытом именно такой работы, а не ремонтником, который делает все.  На этом этапе решается, какую деталь можно отремонтировать, а какую приговорить к замене, а это напрямую влияет на сумму ремонта. К примеру, стоимость ремонта капота без потери его свойств может составлять 5000р., новый капот - 25000р. В каждом конкретном случае оценивается целесообразность ремонта и/или замены того или иного кузовного элемента, исходя из нескольких важных критериев -  сохранения функциональных свойств элемента в случае его восстановления, стоимости замены и ремонта, пожеланий клиента и т.д. При этом Эксперт при оценке и принятии решения консультируется с Жестянщиком, Маляром, о работе которых я расскажу немного позже.

Да, на данном этапе после консультации с Жестянщиком Эксперт делает заключении о необходимости проведения стапельных работ, то есть вытягивания силовых элементов кузова для восстановления заводской геометрии с помощью специального оборудования - стапеля.

Этап номер 3. Просчет предварительной калькуляции ремонта. Производится также Экспертом.

Имея на руках список деталей, подлежащих замене, список деталей под восстановление, примерный объем стапельных работ, Эксперт дает задание отделу запчастей на проценку запчастей, подлежащих замене.  В дело вступает Менеджер по запчастям, который, подчеркну снова, занимается только запчастями. Используя специализированные программы по подбору запчастей, он определяет оригинальные номера запчастей,  затем направляет запросы поставщикам по наличию и цене оригинальных запчастей и/или их заменителей.

Получив ответы от поставщиков - (оригинал/неоригинал, наличие, цена, срок поставки), менеджер отдает эту информацию Эксперту для его дальнейшей работы.

Этап 4. Эксперт, получив информацию по запчастям, производит анализ и составляет следующие списки

- Запчасти, которые можно заменить на неоригинальные (например, сделанные в Китае) без потери их функциональности , но при этом сэкономив на цене в 2-3 раза по сравнению с оригинальными запчастями. Как правило, это бамперы, крылья и т.д.

-  Оригинальные запчасти б/у.,  которые можно купить в приличном состоянии и ремонт которых либо не требуется вообще, либо требуется минимально. Преимущество таких запчастей в том, что это родные оригинальные запчасти, поэтому проблем с подгонкой и установкой (в отличии от китайских) не будет, а по цене они сопоставимы с китайскими новыми запчастями.

- Оригинальные запчасти новые. Как правило, новые оригинальные запчасти покупаются тогда, когда на рынке нет б/у. и неоригинала, а также, когда клиент настаивает на приобретении новых оригинальных запчастей.  Еще один случай, когда решение о приобретении новых оригинальных запчастей оправдано - покупка недорогих оригинальных запчастей, таких как направляющих, пластиковых элементов, деталей крепежа , одноразового монтажа и т.д.

Такая разбивка запчастей на типы и рекомендуемые приоритеты позволит Эксперту предоставить несколько калькуляций Клиенту, что поможет последнему принять  оптимальное решение по выбору запчастей в зависимости от бюджета без потери качества ремонта.

Этап 5. Эксперт вводит данные по автомобилю (марка, модель, VIN) в специальную компьютерную программу расчета трудоемкости кузовного ремонта (AUDATEX), указав программе кузовные элементы, подлежащие замене или ремонтному воздействию. Программа на основе этих данных рассчитывает трудоемкость ремонта - количество часов, необходимое для ремонта.  Зная количество часов, умножаем его на стоимость нормочаса ТЦ КРИСТАЛ-Сервис - 1200рублей, в итоге получаем Стоимость ремонта.

Этап 6 . Эксперт предоставляет Клиенту Калькуляцию ремонта, в которой обозначено

-  Стоимость запчастей в нескольких финансовых решениях (оригинальные запчасти, неоригинальные запчасти, запчасти б/у.) с рекомендациями Эксперта.

-  Стоимость работ, рассчитанную в строгом соответствии с  соблюдением технологии ремонта. Последнее (соблюдение технологии)  очень важно, так как от этого напрямую  будет зависеть вся дальнейшая жизнь автомобиля. К слову сказать, мы очень часто наблюдаем автомобили, поступившие к нам в кузовной ремонт после недавнего проведения кузовного ремонт "умельцами",  когда за полгода уже успевает сгнить наспех неправильно замененная деталь. Здесь нужно сказать, что важно не только соблюдение технологии ремонта, но также и применение подчас не дешевых материалов, чем тоже некоторые сервисы пренебрегают в угоду прибыли.

Этап 7. Клиент, получив полный расклад от Эксперта,  принимает решение о произведении ремонта. Нужно сказать, что на данном этапе Клиент по тем или иным соображениям может отказаться от ремонта, например, посчитав, что это дорого. В этом случае КРИСТАЛ-Сервис соберет автомобиль и возьмет с Клиента только оплату за дефектовку - сейчас стоимость работ по глубокой дефектовке составляет 4000р. Нужно сказать, что стоимость дефектовки с Клиентом оговаривается заранее. Мало того, в большинстве случаев мы можем еще до процедуры дефектовки, сообщить клиенту примерную стоимость ремонта. Если мы видим, что кузовной ремонт не затрагивает силовых конструкций, требуется только замена и покраска таких элементов как бампер, крыло, дверь и т.д., стоимость разбора, замены и покраски под ключ  одной детали составит 6000-7000р. в зависимости от детали.

Этап 8. Непосредственно сам ремонт проходит по одной и той же схеме. Заказываются и закупаются необходимые запчасти. В случае с б/у. запчастями мы созваниваемся с поставщиками, запрашиваем дополнительные фото, далее посещаем несколько разборок компаний и выбираем самую хорошую деталь. После получения запчастей устанавливаем машину на стапель (если это необходимо) , где восстанавливаем геометрию кузова, произведя замеры линейных размеров по заводским контрольным точкам. Стапельные работы и ремонт кузовных элементов выполняет Жестянщик высокого класса, которого мы очень ценим за знания, опыт и наличие 3D-мышления, позволяющее ему видеть и чувствовать кузов автомобиля в пространстве.  Работы производятся  строго в соответствии с технологией. После выполнения всех жестяных работ Жестянщик передает машину маляру, который производит необходимые малярные работы с использованием зоны подготовки деталей и покрасочной камеры для грунтовки, окраски, нанесения лака. Краску для автомобиля  мы также подбираем и изготавливаем сами в собственной колерной (это делает тоже узкий специалист - Колеровщик). После выхода автомобиля из покраски Арматурщик осуществляет сборку автомобиля, передает автомобиль Мастеру кузовного цеха для проверки и последующей выдачи клиенту.

Как видно из  вышеописанного, кузовной ремонт - это достаточно сложный процесс, требующий высокопрофессионального подхода, контроля выполнения работ на каждом этапе, наличия необходимого оборудования, знания, соблюдения соответствующих технологий и применения качественных материалов.

Поэтому очевидно, что будет большой и в ряде случаев катастрофической ошибкой доверить кузовной  ремонт универсальным "гаражным" мастерам, которые обещают сделать дешево.

В качестве заключения хотелось бы несколько слов сказать о том, почему следует доверить кузовной ремонт своего автомобиля нам, то есть техническому центру "КРИСТАЛ-Сервис"

- Нами накоплен большой (более 10 лет ) опыт кузовного ремонта  автомобилей.

- Кадровый состав работников кузовного цеха ТК "КРИСТАЛ-Сервис" отбирался на протяжении нескольких лет по принципу "честность и профессионализм", результатом чего на сегодня мы имеем высокопрофессиональный коллектив людей,  объединенный одной целью - выполнить качественный ремонт по приемлимым ценам.

- Наличие узких специалистов, что позволяет каждый этап работы выполнять профессионалу своего дела, с достаточными для этого навыками и умениями.

- Наличие всего спектра оборудования, необходимого для выполнения кузовного ремонта любой сложности.

- Собственная подборка краски, что позволяет сделать точный подбор и дать расширенную 2-х летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие.

- Большой опыт работы со  страховыми компаниями. Так, например, мы осуществляем страховой кузовной ремонт автомобилей, застрахованных в компании ВСК (ОСАГО).

- Довольные клиенты, которые, выполнив  у нас кузовной ремонт первый раз, например, по направлению от ВСК,  остаются в техническом центре "КРИСТАЛ-Сервис" на дальнейшее обслуживание, в том числе и по слесарному ремонту.

Надеюсь, что данная статья была полезной.

Витт Василий Иосифович

Генеральный директор

ООО "КРИСТАЛ-Сервис"