CHEVROLE ORLANDO - стучит дизель..

CHEVROLET ORLANDO - стучит дизель

Вчера приняли в работу автомобиль, CHEVROLET ORLANDO,  дизельный мотор 2 литра.
Ремонт был заявочный. Клиент записался на замену компрессора кондиционера. Когда мы поинтересовались, почему он считает, что неисправен компрессор, он сказал, что компрессор стучит и на последнем сервисе, где он обслуживался, машину проверили по 45 пунктам, сделали немалый ремонт с турбиной, произвели замену всех роликов приводного ремня, после чего сказали, что машина стучит и нужно срочно менять компрессор, иначе он заклинит со всеми вытекающими последствиями. Когда он спросил, почему именно компрессор, ответ был примерно такой - остальное мы все поменяли, остался только компрессор.
Учитывая, что стоимость компрессора на данный автомобиль, даже б/у., начинается от 25000р., мы решили все же сделать предварительную диагностику перед покупкой компрессора и заменой.
Слушаем двигатель.
 

Стук действительно жуткий (похожий на стук двигателя перед смертью) и исходит он со стороны передней части двигателя. Приводной ремень шестиручейковый, более 2 метров длины, крутит  шкив коленвала, шкив компрессора, помпу, генератор, насос гидроусилителя, два паразитных ролика и механизм натяжения с роликом.

Скидываем ремень, стук пропадает, условно исключаем цепь газораспределения из числа виновников стука.

Снимаем ролики и механизм натяжения. Все три узла в не идеальном состоянии, видны следы нагруженности и натертости на поверхностях роликов, но подшипники роликов вращаются нормально.

 

 

Теперь остается разобраться с остальными агрегатами. Подбираем ремень подходящей длины, надеваем его на шкив коленвала и компрессор, без участия остальных членов команды. Заводим двигатель. Стук есть.

Вывод - виноват один из этих двух узлов.

Проделываем такую же операцию для шкива коленвала и генератора. Заводим. Стук есть...

Исходя из того, что в обоих случаях принимал участие шкив коленвала, делаем предположение, что виноват именно он.

Шкив коленвала на этой машине не простой, сделанный по принципу двухмассового маховика со своим внутренним содержимым, поэтому очень вероятно, что что-то сломалось внутри этого устройства...


Понятно, что вследствие неправильной работы шкива роликам тоже досталось.

Итак, покупаем новый шкив, набрасываем ремень, заводим, наступает долгожданная тишина. Мотор работает ровно, почти неслышно, как бензиновый.

Результат - очень счастливый и благодарный клиент.