Замена свечей зажигания

Часто приходится сталкиваться с непониманием автовладельцев в вопросе своевременного проведения техобслуживания. Если необходимость замены масла не оспаривается, то на свечах зажигания все время пытаются сэкономить.

Попробуем разобраться, зачем же свечи надо периодически менять? При каком пробеге целесообразно производить замену?

Производители автомобилей устанавливают регламент замены расходных материалов исходя из данных, полученных при ресурсных испытаниях как автомобиля, так и отдельно взятых агрегатов. Цель этого регламента – обеспечить надежную работу изделия в процессе всего срока службы. Это важно понимать, дабы не попадаться на рекламные уловки производителей запчастей и техжидкостей (масел, антифриза и т.д.), обещающие невиданные интервалы замены.

Свеча зажигания также относится к расходникам и рассчитывается на определенный срок службы в исправном авто. Неисправности топливной системы, зажигания, износ двигателя или механические поломки значительно сокращают этот период.

Все это необходимо учитывать при проведении техобслуживания.

Электроны, образующие дугу, перескакивая с отрицательного электрода на положительный, вызывают их коррозию. Под воздействием плазмы дуги, металл электродов подвергается дополнительному локальному нагреву, частичному расплавлению и испарению. Со временем зазор увеличивается до недопустимых пределов.

Электротермические процессы в дуге сопровождаются образованием окалины на электродах свечи, преимущественно на отрицательном. Наслоения окалины, снижая токопроводимость, в значительной степени способствуют  ухудшению эксплуатационных свойств свечи.

Помимо фактора износа электродов присутствует и другой, не менее важный. Даже в абсолютно исправном двигателе, в силу особенностей его конструкции и эксплуатации, происходит процесс старения материала изолятора свечи, называемый в некоторых источниках остеклением. Нормально белый и матовый изолятор приобретает вид желтоватой глазури, трескается, а в особо запущенных случаях откалывается и выпадает, приводя цилиндр двигателя в негодность.

При работе двигателя на богатой или чрезмерно обедненной смеси, некачественном топливе, эксплуатации с перегревами и продолжительной работе на холостом ходу, срок службы свечей уменьшается. Поездки на небольшие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться, также приводят к снижению ресурса.

Изношенные свечи не обеспечивают надежного воспламенения на определенных режимах работы двигателя. Несгоревшее топливо вызывает оплавление активного блока нейтрализатора выхлопных газов, приводя дорогую деталь в негодность.

Увеличившийся вследствие износа зазор создает повышенную нагрузку на катушку зажигания и управляющие полупроводниковые ключи в ЭБУ. В критических случаях один из элементов цепи выходит из строя, усугубляя ситуацию и автоматически выводя из строя другой.

Таким образом, не заменив вовремя свечи зажигания, вы рискуете не только расстаться с гораздо более существенной суммой денег, но и пережить неприятные ощущения, связанные с буксировкой заглохшего авто в сервис для ремонта.

Сотрудники технического центра КРИСТАЛ-Сервис качественно и в кратчайшие сроки произведут замену свечей зажигания (накала, в дизельном двигателе) на Вашем автомобиле, используя собственный склад запасных частей ведущих мировых производителей.

Удачи на дорогах.