Легкость в движениях или почему двигатель работает неровно

Легкость в движениях

Добрый день, уважаемые читатели.

Предлагаю поговорить сегодня о таком непростом явлении как неадекватное поведение двигателя.

Как правило, зачастую владелец автомобиля не может точно описать, что именно его не устраивает в работе машины..Описание проблемы может выглядеть так - "Машина иногда плохо едет". Или так - "Двигатель ведет себя так, как будто его заправили плохим топливом, с низким октановым числом, хотя заправляюсь я всегда на одной и той заправке". Или так - "Что-то мне не нравится как работает двигатель, вроде все так было, но что-то все же не то.."

Нужно сказать, что причин, ведущих к вышеописанным симптомам, может быть много. Поиск проблемы достаточно непрост, иногда целый комплекс неисправностей является причиной такого поведения, иногда достаточно найти и устранить одну неисправность, чтобы решить данную проблему. Вот некоторые из типичных неисправностей, обуславливающих такое поведение двигателя.

- Одна или несколько из которых потихоньку умирают. Как следствие, неустойчивое искрообразование и плохое воспламенение топлива.

- Плохое топливо, что совсем не удивительно в нашей стране.

- Неисправность катушки или катушек зажигания, которые начинают умирать вслед за умершими свечами зажигания (см. выше), которые "перекладывают нагрузку с больной головы на здоровую".

- Банальный подсос воздуха в системе. Когда датчик, измеряющий поток воздуха, дает компьютеру одни показания, а воздуха, например, из за отсутствия герметичности какого-либо патрубка, поступает значительно больше. Так как компьютер рассчитывает порцию топлива, ориентируясь на оптимальное содержание топливо-воздушной смеси, исходя из кол-ва воздуха, которое показывает датчик воздуха, в результате в цилиндры подается "неправильная" смесь, что и служит причиной неустойчивой работы двигателя.

- Забит инжектор - узел, который отвечает за подготовку смесеобразования.

Все причины, о которых я написал выше, мы, технический цент КРИСТАЛ-Сервис, можем достаточно легко и быстро выявить и вылечить, благо, что для этого у нас есть все необходимое оборудование и опыт специалистов. Нужно сказать, что, если свечи и катушки можно проверить, подсос воздуха определить дымовой установкой, то плохое топливо или засоренность инжектора "на зуб не попробуешь", поэтому в этом случае мы рекомендуем клиенту профилактически выполнить очистку инжектора, топливной системы и поменять топливо.  

Но что делать, если поиск причины не увенчался успехом и после проведения профилактики двигатель ведет себя не совсем адекватно?

Мы плавно подошли к проблеме, о которой хочу рассказать.

Бог создал человека гармоничным и сбалансированным существом, в котором все органы развиты пропорционально по принципу достаточной необходимости. Так, размер легких соответствует размеру сердца. Легкие за один вздох дают ровно столько воздуха, чтобы в точности обеспечить насыщение порции крови, которую в единицу времени качает сердце. Автомобиль придуман человеком, создан несколько грубее, но по тому же принципу. Основной движущей силой двигателя является поршень, который, доходя до верхней (мертвой) точки, толкается силой, образующейся от возгорания топливовоздушной смеси, находящейся в пространстве (камере сгорания), расположенной над (сверху) поршнем. Так вот, объем этой камеры сгорания сконструирован на заводе и  рассчитывается точно таким образом, чтобы обеспечить максимальную движущую силу для полезной работы поршня с одной стороны и избежать детонирования (как следствие, разрушительной работы) смеси при возгорании с другой стороны. Если по каким-то причинам мы искусственно уменьшим ранее рассчитанную камеру сгорания, мы как раз и получим эффект детонирования. Учитывая тот факт, что в процессе эксплуатации автомобиля в условиях применения не самого чистого в мире топлива на стенках камеры сгорания и на поршне постоянно скапливаются отложения, камера сгорания "обрастает коксом", объем камеры сгорания со временем медленно, но верно, уменьшается, как ни крути. По аналогии с человеком, заранее прошу прощения за не совсем корректное сравнение, это может выглядеть так. Если уменьшить объем легких, а сердце заставить работать быстрее, например, в условиях спринта  на 50 метров, результат забега может кончиться плохо.

Таким образом, становится понятной еще одна причина неадекватной работы двигателя - уменьшение объема камеры сгорания из-за отложений на ее стенках.

Технический центр "КРИСТАЛ-Сервис" успешно борется и побеждает данную проблему.

Но это тема отдельной статьи, которая требует времени, поэтому статью напишу несколько позже.