Кузовной цех - ремонт TOYOTA HILUX

 

Всем добрый день.
Сегодня опишу ремонт автомобиля TOYOTA HILUX, который КРИСТАЛ-Сервис выполнял уже достаточно давно.
К нам обратился владелец машины, попавшей в серьезную аварию.
С его слов, пришлось уходить от столкновения с автомобилем со встречной полосы, водитель которого заснул за рулем.
Результат - HILUX вылетел на обочину, несколько раз перевернулся через крышу. К счастью, никто не пострадал.

Услышав от клиента его историю, а также то, что дилеры TOYOTA отказались ремонтировать автомобиль, мы также склонялись к тому, что особого экономического смысла в данном ремонте не видим, о чем честно сказали клиенту Александру. Но ему так сильно хотелось восстановить любимую машину, что нам ничего не оставалось делать, как приступить к ремонту.

В качестве лирического отступления нужно сказать, что Александр к этому времени уже успел заказать новый кузов HILUX из Китая за 250000р., перечислив 100-процентную предоплату на счет компании, поставщика из Благовещенска. В результате, как это иногда случается на просторах нашей родины и интернета, после оплаты ни денег, ни компании он больше не увидел.

Итак, разбираем и дефектуем автомобиль. После дефектовки становится понятно, что замене подлежат все кузовные элементы крыши, двери, крылья, багажный отсек можно отремонтировать. Рама, к счастью, почти не пострадала. Двигатель оказался тоже в порядке, но радиаторы и вентиляторы придется заменить. Из подвески замене подлежали передние амортизаторы из-за искривления штоков в результате аварии.

Что касается кузовных запчастей. На тот момент предложений на рынке б/у. не было вообще, поэтому было принято совместное решение с клиентом заказать все оригинальные новые запчасти в Эмиратах по минимальным ценам долгой контейнерной поставкой (1 месяц). Так как наша компания регулярно закупает запчасти в Эмиратах на контейнерной основе для собственной оптовой торговли, себестоимость доставки запчастей для Александра получилась минимальной.

Ко времени прихода запчастей автомобиль полностью разобран, установлен на стапель, жестянщик Роман устранил все перекосы несущих конструкций, восстановив заводскую геометрию по контрольным точкам.

Получив все необходимые запчасти, Роман примеряет их, затем обрабатывает медным спреем все места, которые будут привариваться друг к другу для того, чтобы в дальнейшем места сварки не подвергались коррозии.

Процесс подготовки деталей, их подгонки занял несколько дней.

Все детали кузова соединяются друг с другом и скрепляются струбцинами (грейферными захватами), затем выставляются зазоры между деталями. На финишном этапе производится сварка всех скрепленных деталей, процесс сварки занял 2 дня.

 

После сварки жестянщик подготавливает машину к покраске, наносит шпаклевку на все сварочные швы.

Отдаем автомобиль в покраску. После выхода машины с покраски арматурщик Александр приступает к сборке автомобиля (сборка заняла 2 дня), после чего мастер кузовного цеха Ринат принимает машину и еще раз производит контроль выполнения всех работ, который заканчивается тест-драйвом.

Отдаем машину в слесарный цех, где мастер слесарного цеха Михаил еще раз проверяет работу двигателя, подвески, производит заправку кондиционера, замену моторного масла и расходников, а также сход-развал для финишного контроля углов установки колес.

Машина готова к выдаче клиенту. Мы (КРИСТАЛ-Сервис) довольны выполненной  работой, клиент доволен качеством работ.

В заключение хочу сказать, что Александр стал нашим постоянным клиентом и обслуживает у нас теперь несколько автомобилей своей семьи, знакомых и предприятия, на котором он работает.

Витт Василий